Допускает ли законодательство хранение трудовых книжек в сторонней организации?
Многие компании с целью оптимизации бюджета передают ведение кадрового делопроизводства на аутсорсинг. Часто кадровое сопровождение может включать разные услуги, в том числе и хранение трудовых книжек работников компании-клиента. Но законно ли это с точки зрения Трудового кодекса?
Эксперты Роструда на портале «Онлайнинспекция.рф» дали разъяснение по вопросу хранения трудовых книжек в сторонней организации. Согласно трудовому законодательству, не допускается передача кадровых документов в сторонние организации, даже в те, которые предоставляют услуги кадрового аутсорсинга. За хранение трудовых книжек и другой трудовой документации в компании должен отвечать специально назначенный сотрудник. Его кадровые функции нужно зафиксировать во внутреннем приказе.
Также специалист, ответственный за кадровый документооборот, должен иметь определенные знания и навыки для работы с кадровым делопроизводством. Это позволит организации избежать штрафов за неправильное ведение документации. Пройти обучение можно дистанционно, без отрыва от работы, на наших курсах профессиональной переподготовки по кадровому делопроизводству.