Новые правила приоритетности при переводе сотрудников на удаленку и другие нюансы оформления дистанционной работы
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 26 марта опубликовала официальный документ, в котором рекомендует работодателям придерживаться определенных правил при переводе работников на дистанционный формат.
Документ разъясняет, какую именно информацию о дистанционной работе нужно отображать во внутренних нормативных документах компании. В них должен быть зафиксирован алгоритм дистанционного общения работодателя и работника, как и каким путем происходит обмен документами и иной информацией, время работы и отдыха сотрудника, условия денежной компенсации за использование личной оргтехники на дому, алгоритм инструктажей и проверки знаний по охране труда (требования охраны труда работник обязан соблюдать не только в офисе, но и в рабочее время на дистанционной работе) и многое другое.
Также рекомендации содержат перечень работников, которых желательно в первую очередь перевести на дистанционный формат. К ним относятся беременные женщины, сотрудники с инвалидностью, а также страдающие серьезными хроническими заболеваниями, люди пенсионного возраста.
Напомним, что с 1 января 2021 года дистанционная работа регулируется федеральным законодательством, поэтому переводить работников на удаленку необходимо по новым правилам.