Роскачество внимательно проверит товары с региональным брендом в названии
Роскачество вместе с Роспатентом 12 мая начнут масштабную проверку маркировки товаров, в названии которых указана географическая информация. Ведомства планируют проводить такие веерные проверки на регулярной основе.
Роскачество и Роспатент будут проверять, соответствует ли защищенное географическое указание и наименование места происхождения товара (ЗГУ и НМПТ) реальному географическому месту производства, а свойства товара – региональному бренду. По российскому законодательству, если в названии продукции содержится указание на какую-либо местность, то хотя бы часть цепочки производства должна располагаться в данном регионе. Нельзя производить «Башкирский мёд» в Подмосковье, а «Дальневосточные шпроты» в Челябинске. При регистрации товарного знака это нужно учитывать, чтобы в дальнейшем не получить штрафы от надзорных органов.
Данные для проверок ведомства возьмут в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров РФ. Надзорные органы теперь будут регулярно мониторить всю продукцию, содержащую данные о ЗГУ и НМПТ.
Цель проверок – защита потребителей от недобросовестных производителей, которые манипулируют людьми через устоявшиеся стереотипы о связи места производства и качества товара. Вологодское масло, тульские пряники, башкирский мёд, дальневосточная рыба, оренбургский пуховый платок и пр. – все эти словосочетания автоматически вызывают доверие к продукту, так как данные регионы не один десяток лет специализировались на подобных производствах. Недобросовестные предприниматели пытаются это использовать для роста продаж, тем самым мешая реальным региональным брендам.
Помимо правильной регистрации товарного знака, нужно помнить и о необходимости получения Технического регламента таможенного союза (ТС). Например, ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» необходим для легального производства и продажи пищевой продукции на территории Таможенного Союза. Если вам необходимо оформление данных документов в кратчайшие сроки, позвоните или напишите нашим экспертам в онлайн-чат.