Курсы

Нужно ли пробивать чек на подарок за покупку

Подарки – это любимый инструмент бизнеса по увеличению лояльности клиентов. По правилам, компании не обязаны пробивать кассовые чеки на такие подарки. Однако есть важный нюанс, и о нем недавно напомнила Федеральная налоговая служба.

В письме №АБ-4-20/11542 от 16 июля этого года ведомство разъясняет важное различие между реальными подарками, на которые не нужны кассовые чеки, и подарками-стимуляторами продаж. Передача клиенту подарка не может считаться договором дарения, если при этом существуют встречные обязательства. Говоря проще, если получатель подарка обязан сделать что-то выгодное для дарителя за такой «подарок» – оплатить услугу или купить товар на определенную сумму, то это никакой не подарок.

Поэтому ФНС еще раз напомнила продавцам, что при организации акций типа «Два по цене трёх», «Вторая вещь в подарок», «Аксессуар в подарок» и прочих, «подарок» тоже должен быть указан в чеке, как и при стандартной покупке. Иначе при проверке надзорные органы выявят нарушение правил использования контрольно-кассовой техники со всеми вытекающими неприятными для бизнеса последствиями.

Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе всех событий сферы образования.
Введите корректный E-mail