У цветов тоже должен быть срок годности и возможность возврата – напомнил Роспотребнадзор перед 8 Марта
В преддверии традиционного мартовского цветочного бума в честь женского праздника Роспотребнадзор решил напомнить покупателям об их правах, а продавцам букетов – об их обязанностях. Почему-то букеты обычно не ассоциируются у людей с товарами, на которые должен быть установлен срок годности. Покупая цветы, мы просто надеемся на их свежесть и чудо – чтобы простояли как можно дольше.
Однако Роспотребнадзор в «Российской газете» напомнил продавцам, что покупатели имеют право на возврат средств за покупку цветов, если те завяли раньше срока. Это означает, что вместе с букетом продавцы должны предоставлять информацию об особенностях растений, правилах перевозки и ухода. Если букет потерял товарный вид раньше окончания заявленного срока годности – по вине продавца или службы доставки – то покупатель может потребовать возврат средств.
Возврат не оформляется только в том случае, если покупатель заранее осведомлен о возможных недостатках букета или о нюансах ухода за цветами, которые он не соблюдал.
Но пока остается непонятным, как покупатель может доказать, что он соблюдал все условия хранения, и несмотря на это букет завяз на следующий день. Или что делать, если розы в букете вянут быстро, но по очереди – претендовать на возврат полной стоимости букета или только просить возврат денег за быстро увядшие цветы?