Курсы

Допускает ли законодательство хранение трудовых книжек в сторонней организации?

Многие компании с целью оптимизации бюджета передают ведение кадрового делопроизводства на аутсорсинг. Часто кадровое сопровождение может включать разные услуги, в том числе и хранение трудовых книжек работников компании-клиента. Но законно ли это с точки зрения Трудового кодекса?

Эксперты Роструда на портале «Онлайнинспекция.рф» дали разъяснение по вопросу хранения трудовых книжек в сторонней организации. Согласно трудовому законодательству, не допускается передача кадровых документов в сторонние организации, даже в те, которые предоставляют услуги кадрового аутсорсинга. За хранение трудовых книжек и другой трудовой документации в компании должен отвечать специально назначенный сотрудник. Его кадровые функции нужно зафиксировать во внутреннем приказе.

Также специалист, ответственный за кадровый документооборот, должен иметь определенные знания и навыки для работы с кадровым делопроизводством. Это позволит организации избежать штрафов за неправильное ведение документации. Пройти обучение можно дистанционно, без отрыва от работы, на наших курсах профессиональной переподготовки по кадровому делопроизводству.

Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе всех событий сферы образования.
Введите корректный E-mail