Проведение СОУТ еще не гарантирует жизнь без штрафов
Ваша законопослушная компания вовремя провела специальную оценку условий труда, ответственные сотрудники поставили результаты спецоценки на полочку и облегченно выдохнули. А зря, пока рано. У инспекторов есть еще несколько поводов для штрафов, связанных с процедурой СОУТ.
Повод 1. Вы не внесли результаты СОУТ в трудовые договоры сотрудников. Статья 5.27 КоАП РФ назначает за это штраф 100000 рублей для компании и 20000 рублей для ответственного лица. Так как отсутствие важных сведений в договоре сотрудника является нарушением ТК РФ. Поэтому проверьте, внесены ли данные из 030 строки карты СОУТ в трудовое соглашение новых сотрудников или дополнительное соглашение для уже ранее оформленных сотрудников. Там должен быть четко прописан класс условий труда на его/ее рабочем месте.
Повод 2. Вы забыли об особой категории сотрудников, у которых были установлены вредные условия труда. Полную информацию об этом нужно внести в договор или дополнительное соглашение, не только класс вредности, но и нюансы оплаты, льготы, данные о медицинских осмотрах, трудовом времени, спецпитании, все вредные факторы на его рабочем месте и пр. Подробности можно найти в 040 строке карты СОУТ. Обратите внимание, такой сотрудник имеет право на льготы с момента утверждения отчета о проведении СОУТ, а не со дня подписания каких-то других внутренних документов, включая допсоглашение, где указан класс его рабочего места. И уже после подписания допсоглашений оформляется приказ об изменении условий труда у таких работников, с которым они должны ознакомиться под роспись.
Для новых сотрудников все упомянутое выше прописывается не в дополнительном соглашении, а сразу в трудовом договоре.
И, пожалуй, самый важный момент для больших компаний, где есть и кадровая служба, и СОТ – это проконтролировать, чтобы службы не перекладывали друг на друга обязанности по правильному оформлению результатов СОУТ в трудовых соглашениях сотрудников. Иначе при визите инспектора может оказаться, что каждая служба думала, это не в их компетенции.