Курсы

Половина рекламных агентств сокращает зарплату, а треть – увольняет персонал

Российская Ассоциация коммуникационных агентств – сокращенно АКАР – провела исследование состояния участников рекламного рынка.

Так, 54 % опрошенных агентств АКАР в мае заявили о готовности сократить выплаты персоналу. Это необходимо для стабилизации положения агентства. Лучше сокращать зарплаты, чем закрывать бизнес.

33 % опрошенных уже задумались о массовых сокращениях сотрудников в качестве меры спасения бизнеса. И только 3 % планируют получить помощь от государства: отсрочки налоговых и арендных выплат, льготы и пр.

Напомним, члены АКАР – это самые крупные и влиятельные рекламные фирмы, такие агентства, как: BBDO, «Газпром-Медиа» и прочие. Поэтому, данное исследование, скорее, отражает ситуацию не всей рекламной отрасли, а только её сильной и стабильной части. Однако и тут из-за кризиса ситуация не очень приятная.

Сравните, к примеру, размеры выплат сотрудникам, входящим в АКАР, с зарплатами какого-нибудь небольшого агентства в регионе. РБК приводит данные двухлетней давности, так как АКАР не предоставляет актуальных сведений по средним зарплатам своих членов. Руководитель агентства ежемесячно получал в среднем более 230000 руб., руководитель направления/отдела – более 120000 руб., специалист высокого уровня – более 90000 руб., младший специалист – около 50000 руб., младший персонал – около 30000 руб.

Остается только догадываться о ситуации в обычных рекламных и маркетинговых агентствах России, у которых нет таких глобальных контрактов и крупных клиентов. Часть сотрудников потеряет работу, часть – свой уровень доходов. При этом работники рекламного рынка всегда могут сменить сферу деятельности и приобрести смежную или новую профессию. Сейчас это можно сделать всего за несколько недель прямо из дома – на курсах профессиональной переподготовки в нашем учебном центре.

Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе всех событий сферы образования.
Введите корректный E-mail