Схитрили в системе кэшбека для клиентов? Ждите предупреждение от ФАС
Компании часто внедряют системы кэшбека в качестве средства привлечения новых клиентов, повышения лояльности и среднего чека. При этом некоторые пытаются схитрить, разрабатывая условия начисления процентов от покупок. Прячут различные дополнения и исключения мелким шрифтом в многостраничных описаниях системы кэшбека.
Конечно, мало кто из клиентов вникает в нагромождения правил. Однако ФАС России не поленится изучить их досконально. Что и произошло на днях с системой кэшбека Райффайзенбанка. В итоге банк получил предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Нарушение заключалось в том, что Райффайзенбанк на своем официальном сайте и в рекламных материалах размещал одну информацию, а в подробных правилах – другую. Реклама обещала дебетовые и кредитные карты с ежемесячным кэшбэком в 1,5 % от стоимости покупок без каких-либо ограничений. При этом в программе лояльности ограничения для получения кэшбека были расписаны подробно. Более того, для некоторых операций кэшбек вообще не был предусмотрен. Чтобы определить, по каким операциям они не получат кэшбек, клиентам нужно было использовать незнакомую и непонятную для многих систему МСС-кодов.
ФАС указала на важный факт: в правилах банка не разъясняется, как клиент может выяснить МСС-код операции до её совершения. Поэтому Райффайзенбанк получил предупреждение: в течение 30 дней прекратить действия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.